Новости

Правила: пояснения по трудным моментам.

26 апр 2018 10:28

Приветствуем, Герои!

Сегодня в эфире Илья «Муромец» Гнездилов, глава группы разработчиков правил. Он расскажет о нетипичных игровых моментах и некоторых изменениях в трактовке карт.


Пояснения по трудным моментам.

1. Как приручать смерть, если кладбища пустые?

В: У противника поход инквизиции, легально ли заявлять Приручить смерть если мое кладбище пусто? Хочу замешать карту со своего кладбища.
О: Приручить смерть безотносительно наличия Похода инквизиции нельзя заявить, если все кладбища пусты. Чтобы заявить заклинание, необходимо, чтобы были легальные цели для этого заклинания. В данном случае на кладбище нет карт, и нет возможности заявить Приручить смерть. Однако, если хоть на каком-нибудь кладбище есть хотя бы одна карта, Приручить смерть можно заявить, причём после оплаты и попадания заклинания на кладбище, можно выбрать в качестве цели само это же заклинание.

Важно понимать, что возможность заявлять заклинание отделено от заявления заклинания.

2. Эффектов нет, а гибель есть!

В: У противника Поход инквизиции и Забира, я хочу сыграть Выпить жизнь при пустом кладбище, Выпить жизнь попадет под низ колоды, выберет Забиру целью и уничтожит, хотя никакого эффекта нет? Легально ли вообще заявлять выпить жизнь при походе инквизиции?
О: Заявить Выпить жизнь при пустом кладбище и Походе инквизиции можно, Забира погибнет, поскольку стала целью заклинания, а заклинание уйдёт в колоду.

3. Сбросьте это всё.

В: Легально ли заявлять Запретное знание, если это заклинание – последняя карта в руке?
О: Да, легально. Сброс карты не выбирает целью конкретные карты, он выбирает игрока (героя), а уж игрок решает какие карты сбрасывать. При этом, если карт меньше, чем он должен сбросить, то сбросит все.

4. Кракена обидели!

В: Недавно узнал, что если не выполняется часть особенности, то особенность прерывается. А у Кракена сначала идёт призыв Щупалец, а только затем возрождение. Это что же, если в колоде не осталось Щупалец, то уже нельзя будет возродить?
О: У Кракена вызов Щупалец – нецелевая особенность, то есть не важно сколько будет Щупалец в колоде, он вызовет их все. И даже если их там нет особенность не прервётся, и будут возрождаться Щупальца с кладбища.

5. Сломать систему.

В: Согласно п.119.2 Полных правил, сложная способность должна прерываться, если не выполняется часть. Если поставить Хильдиса Коота, а затем Джеремиэля и Скипетр Власти, получается что можно каждый ход заставлять пропускать ход? Ведь противник не сможет брать по 2 карты и до конца особенность не выполнится!
О: Нет, не так. Противник возьмёт 1 карту и особенность продолжит выполняться.

6. Непонятно!

В: В ЧаВО написано, что если 2 Фиала предвидения подряд вытягивают из колоды существ с одинаковым названием, то применится двойная скидка к первому разыгранному из них. Почему так? Существа-то разные.
О: Для карт в руке и колоде правила не предусматривают иной идентификации, кроме как название карты, поэтому с точки зрения правил 2 разных карты в руке с одинаковым именем будет считаться одним и тем же существ при розыгрыше одной из них и скидка получится двойной для первого, а второй будет разыгран без скидки. Ситуация очень специфическая и редкая, но о такой особенности идентификации стоит знать.

7. ХХХ.

В: Может ли Дистраго отменить заклинание, у которого указана стоимость Х?
О: Да. Поскольку эффект отмены применяется сразу после оплаты и Х уже определён.

8. Запретить нельзя играть.

В: Так можно или нельзя Азраилу запретить розыгрыш карт стоимостью 0?
О: Долгое время трактовали Азраила как существо с особенностью Х. Но всё же это контринтуитивная трактовка, от которой мы отказываемся в пользу ясности. Так что да, формально в тексте Азраила нет упоминания Х, и теперь он может запрещать карты стоимостью 0. Аналогично можно выбирать 0, например, для заклинания Протекция и существа Ангел Познания.


Последние изменения относительно прошлой редакции правил.

1. Стало чуть больше гибкости в формулировках карт, теперь пропуск части с «можете» не прерывает выполнение особенности, но если на это выполнение завязано другие части («при этом»), то они не выполнятся в случае пропуска.
119.5. В сложных способностях, в которых  используется конструкция вида «Вы можете выполнить Х, выполните У» игрок может пропустить выполнение Х и перейти к выполнению У. В случае, если встречается конструкция «Вы можете выполнить Х, при этом выполните У, выполните Z», игрок может выполнять или нет X, но У выполнится только если выполнилось X, а Z выполнится в любом случае.
ПРИМЕР. Понита имеет особенность «5 монет поворот: Ранить героя на 1, можете ранить существо на 1, излечить персонажа на 1, возьмите карту, игрок кладёт верхнюю карту колоды на кладбище». Если существ в игровой зоне нет, способность не прервётся и будет выполняться до конца.

 
2. Внесли ясность, из-за чего проигрывает игрок, когда не может взять карту из колоду. Не всякий раз, а в строго определённый момент.
304.2. Если это не первый ход первого игрока, то активный игрок берёт одну карту из колоды. Если карт в колоде не осталось, то игрок просто не берёт карту. Важно: если игрок в третий раз за игру по этой причине не может взять карту из колоды в эту фазу, то он автоматически проигрывает.
 
3. Поскольку атаковать могут не только существа, но и герои, пришлось внести корректировку:
507.2. Персонаж не может объявлять атаку по себе или по союзным персонажам.

4. Чтобы прояснить как работают 2 Алтаря штормов, специально прописали обобщающий случай.
514.1. Если способность не может быть объявлена или оплачена в соответствии с текстом карты или настоящими Правилами, то оно является нелегальным.

В частности, нельзя (нелегально):

- применять целевые способности заклинаний к существам с защитой от заклинаний;
- уничтожить карту на кладбище или в руке;
- возродить существо в игровой зоне;
- если есть карты, которые обязывают выбрать целью их, нельзя выбрать целью другие карты (если таких карт несколько и они противоречат друг другу, то нельзя выбрать целью никого).

5. С самого начала в различных ЧаВО мы проясняли, что можно открывать открытое и закрывать закрытое существо, теперь решили, что в правилах стоит прописать этот момент.
514.3. Особым образом в легальности заявок выделяется закрытие и открытие карт. Легально заявить открыть открытую и закрыть закрытую карту. Если подобная способность входит в состав сложной, то сложная способность не прерывается, но поскольку фактически ничего не произошло, то «при этом» не сработает.
ПРИМЕР. У Вас в игре Степной волколак, у которого особенность «Когда Степной волколак наносит раны ударом герою, откройте Степного волколака, он может снова атаковать». Вы даёте ему Опыт в атаке и атакуете Степным волколаком героя противника. Дальше из-за Опыта в атаке Степной волколак не закрывается, но в Очередь добавляется открытие Степного волколака от его особенности. Эта особенность легально заявляется и не прерывается от того, что Степной волколак был открыт, он получает возможность атаковать ещё раз.

6. Мы почувствовали, что настало время прописать правило бесконечных цепочек, чтобы игра избегала бесконечных применения эффектов правил игры и эффектов замещения.
524.1. Если применение нескольких эффектов правил игры вызывает циклическую последовательность, то эта последовательность прерывается перед первым повторением эффекта.
524.2. Если применение нескольких эффектов замещения вызывает циклическую последовательность, то эта последовательность прерывается перед первым повторением эффекта.
ПРИМЕР. У Галливеспина есть особенность «Если вы должны получить жетон молитвы, вместо этого получита на 1 жетон молитвы больше. Если в отряде есть 2 Галливеспина, и вы должны получить 1 молитву, то сначала первый Галливеспин увеличивает на 1 молитву, затем второй, но первый уже не может ещё раз увеличить, поскольку порождается циклическая цепочка эффектов замещения.

7. Конечно же, с выходом нового выпуска, появилась новая особенность, и она прописана в обновлённых правилах.
Бешенство. Постоянная способность. Существо с Бешенством обязано атаковать ударом всякий раз, когда может.

8. В одной из итераций правил исчезло описание блокирования атак, и мы восстановили справедливость и описание.
Блокирование атаки (удара, выстрела). Постоянная способность, порождающая эффект замещения. Если атака (удар, выстрел) заблокирована, то раны от атаки (удара, выстрела) не наносятся и сама атака (удар, выстрел) считается не выполненной. Но если атака (удар, выстрел) заблокирована в составе сложносй способности, выполнение способности не прерывается, кроме как если к атаке (удару, ) не привязана конструкция «при этом».

9. Поскольку стали часто используемыми особенности, которые заставляют что-то делать (например, всё то же Бешенство), стало актуальным осветить в правилах, как это работает.
Обязан объявить (особеность, свойство) когда есть возможность. Если какой-то эффект обязывает  объявить активируемую способность или свойство (атак ударом, выступление защитником), то игрок обязан её объявить при пустой Очереди или в нужную фазу игры, если способность или свойство может быть объявлено только тогда. Если несколько обязывающих эффектов применяется одновременно, то игрок, которого обязуют, имеет право выбора применения в той последовательности, которую выберет.

10. Нередко игроки вопрошали, как взаимодействуют друг с другом Скрытность и Уникальность. И этот момент мы решили прописать в правилах.
Скрытое существо. Скрытое существо не может быть целью атак, заклинаний и способностей, на него не действуют нецелевые способности; иные способности существа не работают, кроме Уникальности. Однако, если в тексте каких-либо способности говорится о взаимодействии со скрытыми существами или говорится, что работает непосредственно в скрытом виде, то эти способности работают. В свою фазу накопления, перед тем как начинают срабатывать способности «В начале хода», вы можете Раскрыть его и оно может действовать и атаковать в этот ход.


Удачи и играйте в «Берсерк. Герои»!