
Фоги
Спойлер выпуска «Восхождение Тени» от новосибирского клуба «Умные игры».
Болотная стихия в «Берсерк. Герои», по мнению нашего клуба, получила на данный момент наименьшую поддержку в направлении конкурентоспособных декбилдов (состав колоды объединённой общей механикой, идеей, игровым стилем и пр.)
Фоги – карта которую мы получим к четвёртому сету в поддержку игрового стиля болот «Контроль на отравлении».
Давайте теперь рассмотрим что же может дать эта карта нашей колоде и стоит ли её класть вообще.
Рассмотрим два основных момента которые даёт нам эта карта за свои срабатывающие способности, или, иначе, триггеры.
- Фоги позволяет нам исцелить любого персонажа в игровой зоне на количество ран в диапазоне от 0 до 2 за один цикл ходов( наш ход + ход противника).
- Фоги позволяет нам за тот же цикл ходов заявить от 0 до 2 отравлений на 1.
Итак, первый эффект карты позволяет либо нашему Герою, либо нашим существам практически безболезненно переживать мелкую агрессию оппонента: существа с ударом или выстрелом 2 и менее, дешёвые ранние заклинания, которые не убивают цель.
Также, в зеркальном матче (болота против болот), карта позволит нам отчасти нивелировать вражеское отравление. Однако давайте посмотрим на это с другой стороны. За три монеты и занятия места события в колоде мы, при максимально положительном исходе, лечим что-то на два за два хода. Если не брать конкретные игровые ситуации, где излечение вашего или вражеского персонажа на эти 2 раны решает исход партии, то эффект, мягко говоря, достаточно посредственен. В данном случае другие местности-конкуренты внесут больший вклад в игровую ситуацию (Исследование, Обелиск топей, Дурные сны, Аль-койар).
Далее рассмотрим второй эффект карты. Тут уже дела обстоят получше. Дело в том, что в игре на данном этапе одни из самых эффективных болотных связок карт это: Кара Архааля + Аммах и Тиша + Акванит-наездник. При этом обе эти связки отлично пересекаются между собой и в основе имеют одну и ту же механику отравления. А это значит, что второй эффект Фоги достаточно органично вписывается в колоды, где основной идей будет именно отравление. Также, пока мы не знаем всех планов на будущее, Фоги являются лучшей заменой той же Тише, которая, скорее всего, отротируется с пятым сетом (будет нелегальной для Стандартного формата турниров). Тиша зачастую является основой колод на данной механике, или, как минимум, значительно облегчает игровой процесс. Появление Фоги даёт нам хоть альтернативу в стабильном отравлении для наших Акванитов-наездников.
Рассмотрим теперь карту в целом. Первый эффект безусловно приятен, но абсолютно не приоритетен для выбора карты в колоду. Второй эффект представляет собой интересную замену Тише, но, пока она есть, проще и надёжнее пользоваться её способностью, которая всегда будет под рукой, нежели Фоги, карту ещё нужно получить в руку и разыграть.
Вывод: Фоги однозначно имеют место быть в колоде. Но пока Тиша и события-конкуренты смотрятся куда эффективнее и привносят больше возможностей для игры болотными колодами в целом.
Удачи и вскрывайте Фоги в бустерах «Восхождения Тени»