
Классический Берсерк - Новая Надежда: да в чистом полюшке...
Привет, унгары!
Мы начинаем обзоры последней колоды из набора «Новая Надежда» – степных орков.
Один из извечных вопросов любых варгеймов, как и любых карточных игр – как сделать агрессивные войска/колоды интересными? Казалось бы, они выполняют самую базовую игровую функцию – уничтожают соперника. И просто стараются сделать это максимально быстро и эффективно. Ответ тоже прост – даже агрессивный и напористый метод игры можно реализовать по-разному. Отличаться может стиль, с которым колода это делает: представляет ли она собой образец грубой мощи или наносит изящные точечные удары в уязвимые места? Какова её динамика, как она ощущается в руках пилота этой колоды? Насколько она интерактивна, есть ли возможность противостоять ей, сколько интересных решений она предлагает принять по ходу партии?
Орки –довольно благодатный материал для работы с ними. Они яростно идут в бой, стараясь сокрушить всё на своём пути. Но при этом игра ими не выходит бездумной – правильный подбор отряда и грамотные действия на поле боя хорошо вознаграждаются. Именно прямолинейность степных кочевников помогает им сосредоточиться на тактическом сражении – одном из столпов классического «Берсерка».
Ярость – отличная способность, чтобы раскрыть подобных воителей. Если по каким-то причинам ваш орк не нападал в ваш ход – он очень-очень сильно злиться. Так сильно, что накапливает фишку, которая пригодится ему, чтобы в нужный момент атаковать больше. Своевременное использование этого накопленного потенциала – один из краеугольных камней все колоды орков. Впрочем, порой затягивать не стоит – зачем бить ятаганом завтра то, что можно ударить уже сегодня?
Ну а теперь – к картам!
Кулак ярости – настоящий мастер ближнего боя. Если по каким-то причинам ему не удалось нанести нужное число ран – он может получить дополнительные фишки. Только помните, его Ярость позволяет открываться не более 3 раз за ход. А значит копить им фишки в расчёте на 6-7 атак за ход не стоит. Кулак ярости неплохо справляется с бронированными гномами, речными девами, которые ослабляют атаки и отлично спарингует с Воином Ковена.
Многие орки обладают различными способностями, которые позволяют им тем или иным способом стабилизировать урон. Например, Свита Кайруна при плохих бросках кубика получает фишки, а значит – возможность нанести ещё урон.
Орк-егерь позволяет вообще сделать удар любого орка безответным, для пущей надёжности. Вот только для начала ему самому было бы хорошо ударить. Да ещё желательно по тому, кого уже атаковали в этот ход.
В этом ему может помочь Орочийгонец – ещё один источник безответных ударов. А заодно и один из немногочисленных источников дальних атак у орков.
Есть и массовые способы удостовериться в том, что ваши орки делают свою главную работу – наносят свои удары. Шаграш способен мотивировать буквально каждого бойца, правда лишь раз за ход.
А бойцы эти в стане орков разнообразны. Многие орки сфокусированы на том, чтобы наносить несколько ударов за ход, в том числе и Жрец клана.
Причём механизмы нанесения нескольких ударов за ход могут быть разными. Возрожденный орк, например, не боится закрытий или блокирования атаки – он всё равно сделает свой особый удар.
Блокирований удара не боится и Орк-кровник. И совсем не боится речных дев.
Помогает ему не боятся Орк-провокатор. Он не только может подарить лишний безответный удар, но и способен вытянуть особого неугодного соперника из плотных рядов товарищей.
Орки сражаются достаточно плотным строем, и это одновременно и преимущество, и недостаток. Например, Странствующий орк легко может получить свой бонус.
А вот Орку-наезднику немного сложнее полноценно использовать свой потенциал.
Орки по отдельности зачастую не обладают таким «вау-эффектом» как карты других классом. Они… атакуют. В основном – бьют простыми ударами. В основном – много раз. Но не стоит недооценивать силу простых решений – нет такого гордиева узла, который не способны разрубить эти парни. До скорых встреч, унгары!