
Классический Берсерк - Новая Надежда: лучшее - враг хорошего.
Привет, унгары!
Мы добрались до финальных спойлеров тёмной колоды. Как и в случае с речными девами, ковену не нужно было особое внимание. Главным было подчеркнуть его работу с проклятыми существами и составить колоду таким образом, чтобы у игроков был выбор, чем они хотят сыграть.
Ну а теперь, без долгого предисловия (оторвёмся в конце!) приступим к картам:
Ожидаемый многими Жрец смерти позволяет более полно реализовать стратегию на инкарнации. Если вам удастся затянуть игру и вас не зажмут плотно в третьем ряду – постоянный поток инкарнирующих существ наверняка сможет взять противника измором. Здесь же пригодятся существа с ходом 2, дальней атакой и пассивными способностями, чтобы побыстрее вступить в бой – на случай если у вас нет Лоботомиста в отряде.
Куонти – настоящая гроза затяжных матчей. Угасание будет постепенно убивать существ противника, пока сама Куонти блокирует наиболее мощные атаки. Несмотря на достаточно большую «сырую мощь», Куонти требует внимательного пилотирования в этом наборе.
Речные девы не так мощно атакуют и потенциально могут заставить немало ваших существ получить проклятие. Орки могут приберечь мощные атаки напоследок… а после не использовать их и накопить ярость. Гномы и сами не прочь использовать контролирующие способности.
Хисс – быстрый и безжалостный ассасин, который помогает разбираться с магами и стрелками. Он достаточно беззащитен, пока не наносит удары, зато потом расправиться с ним непросто. Также стоит беречь его от внезапных действий, особенно от Тименсы – неудачный прыжок может стать фатальным.
Мощнейший сильный удар намекает, что его значительно эффективнее использовать с Илитири. А ещё в полку рядовых героев прибыло!
Венайра неоднократно зарекомендовала себя как отличный источник проклятий и урона. Причём она прекрасно себя чувствует, перебрасывая при необходимости кубики проклятых существ – пусть лупят друг друга посильнее! С появлением Хисса у неё теперь есть тайное оружие – проклятый Хисс может нанести мощный удар практически по любому существу и не получить ран, если он уже пользовался своей способностью.
Теодора – один из самых неоднозначных выборов полноформатных карт для колоды ковена. Она, безусловно, хорошо впишется в любой отряд, но конкуренция за золотые кристаллы всегда очень велика. Кроме того, перекидывать кубик может быть не так привлекательно – можно и более сильную атаку получить. Впрочем, с этим ей должны помочь.
Алгамонд – главный кандидат на противоречивые эмоции. Серебряная карта, которая может закрывать, пусть и с ограничением по выбору цели – отлично! Но сам по себе он не может делать ничего, кроме как бить простым ударом. Но этот простой удар у него с вампиризмом без ограничений!
Алгамонд умеет блокировать сильные атаки проклятых существ – и если заставлять их перекидывать кубик, теперь можно не боятся того, что они вместо средней атаки нанесут сильную. Да и условный разряд на 1-1-1 с Алгамондом и Теодорой становится проще блокировать.
Но если играть по старым правилам бросков кубика – его КПД может сильно упасть. С другой стороны, есть противники, которые имеют неплохие бонусы к броскам кубика или сведение атак к сильным. Например, зеркальный матч – ковен против ковена.
Возвращаясь к вопросу выбору – в большинстве ситуаций вам захочется подумать, стоит ли взять Алгамонда, или, скажем, охапку Клиссов под Соултрадом. Они нужны для разных целей.
Или, например, обычно ковен хочет проклясть всё и вся, но с Алгамондом вы можете захотеть оставить самых безопасных для вас существ без проклятия – чтобы противник выбирал для закрытия кого-то другого.
Если карта своим существованием подкидывает дополнительные интересные тактические задачки – значит кому-то она точно понравится.
Колода ковена, пожалуй, получилась самой слаженной в наборе. Хорошая синергия – и с точки зрения простоты реализации комбинаций, и с точки зрения их эффективности. Вот только каждый класс именно в этом наборе нередко имеет карты, с которыми ковену сражать неудобно.. Посмотрим, как проявят себя жители Соултрада!
Как и в абсолютно любой колоде, какие-то карты важнее других, какие-то карты потенциально захочется заменить. Радость улучшения колоды, оптимизации своей стратегии – всё это одинаково важно как для опытных игроков, так и для тех, кто только осваивает «Берсерк». Поэтому опытные игроки обычно радуются более редким картам, которые непросто достать, и новым ПФ, а новички – возможности убрать очевидно неудачные для данного матча карты.
Здесь было очень важно не попасть в ловушку и сбалансировать количество наборов, которое захочется получить игроку. Один-единственный набор должен быть полностью играбельным, интересным и самостоятельным. Он уже должен давать все важные опции, которые захочет получить любитель того или иного класса.
У игрока не должно создаваться ощущения, что его вынуждают покупать 2 или 3 набора, иначе он что-то упустит. В то же время это всё-таки должно вознаграждаться.
Хорошим примером будут Венайра и Алгамонд.
Вам достаточно одного Алгамонда в отряде, ведь он уникальный. Если у вас есть 2 или 3 набор, вы можете просто повысить частоту получения Алгамонда в раздачу или получить дополнительные копии для коллекции или обмена. Венайра, в свою очередь, достаточно часто лежит в рукотворных колодах ковена в количестве 2-3 экземпляров. Но и с одной Венайрой вы будете чувствовать, что это мощная карта, которой вам приятно получить. Но она не является жизненно необходимой для работы вашей колоды.