Новости

Классический Берсерк - Новая Надежда: проклятие!

25 text_february_short 2021 15:58

Привет, унгары!

Самое время вернуться к спойлерам содержимого набора «Новая Надежда».

Из названия статьи очевидно, о каком же классе мы будем говорить сейчас. Обитатели Соултрада, обладатели запретных знаний, специалисты по кадаврам, тёмной магии и командной работе, – и просто классные ребята и девчата из ковена!

Феликс Гаптор хочет знать ваше местонахождение

Но прежде чем говорить о ересиковене, давайте упомянем классовую механику – проклятие. В текущей версии правил проклятие позволяет противнику по желанию заставить вас перебросить кубик проклятой карты. А система Расширенных правил оперирует отрицательными и положительными значениями перебросов – в некоторых ситуациях можно провести немало времени, перекидывая кубик.

У этой системы есть неоспоримый плюс – она очень проста для понимания новичками. Бонус? Может перекинуть кубик владелец карты. Штраф? Может заставить перекинуть кубик противник.

Новая Надежда: проклятие!, изображение №2

В 2013 году в «Базовом выпуске 2013» эта система бросков вводилась с целью понижения порога входа в игру.

Самым лучшим обучением правилам всегда было и остаётся обучение в процессе игры. «Берсерк» – комплексная стратегия, и если новичок осваивает сразу набор отряда, базовые правила, взаимодействие карт, систему бросков и другие нюансы, есть шанс, что он не оценит всю красоту и глубину тактических сражений. Поэтому всегда стоит ограничить число сложных элементов, которые одновременно осваивает неофит.

Новая Надежда: проклятие!, изображение №3

Это, кстати, было одной из причин популярности набора «Легенды Руси» в своё время. Готовые отряды позволяли сосредоточиться сразу на сражении. Ну и славянский сеттинг сыграл свою роль, конечно.

К чему это пространное вступление? Игровое сообщество развивается, а кругозор игроков, даже ещё не знакомые с «Берсерком», становится все более широким. Более готовым к комплексным механикам.

Поэтому в правилах «Новой Надежды» вы найдете описание действующей простой таблицы ударов, а также (под пометкой «рекомендовано для опытных игроков»), старую таблицу ударов. Да-да, ту самую, где есть размен ударами, «спуститься на строчку ниже» и разница в значениях бросков кубика.

Немих рад!

Любую из таблиц можно использовать для проведения турниров. И да, многие унгары итак пользовались прежней таблицей ударов. Но сейчас это официально – во всех последующие продукты по классическому «Берсерку» мы планируем описывать две системы бросков – для начинающих игроков и для ветеранов. Было бы неправильным не признать, что современные игроки более чем готовы к подобным механикам.

Новая Надежда: проклятие!, изображение №5


Закончив с этим пространным вступлением, давайте же перейдём, наконец, к ковену!

Проклятие позволяет членам ковена получать всевозможные бонусы и дополнительные возможности. Но, пожалуй, полезнее всего его основное свойство именно в ближнем бою.


Воин Ковена – весьма самодостаточный и мощный боец первого ряда. Самостоятельно раздаёт проклятие, имеет неплохой удар (и, что немаловажно, – направленный!) и хорошую мобильность. Члены ковена довольно редко обладают ходом 2, а значит Воин Ковена однозначно пригодится, если есть необходимость перегруппироваться.

Чёрный рыцарь – настоящий боец старой школы. Он не может похвастаться такой лёгкой раздачей проклятия, зато великолепно себя чувствует, если в отряде противника нет магов. Пожалуй, больше всего в наборе его страшатся орки. Им действительно непросто справиться с подобными защитами.

 



Если Чёрный рыцарь подходит для борьбы с не-магами, то Выжигающий кровь – ровно наоборот. Его способности позволяют ему запросто расправляться с теми заклинателями, у которых небольшой запас жизней. Благодаря этому и небольшой защите он лучше всего себя чувствует против дешёвых существ с разрядом или магическим ударом. Гномы частенько очень не любят Выжигающего кровь.


Ещё один славный воин на передовой – Марерит. Он обладает отличной атакой по проклятым существам и весьма полезным бонусом для второго хода.

Но ведь ближний бой – это далеко не то, чем знамениты представители ковена! Хватает среди них и тех, кто освоил разряды.


Свита Тальгаты обладает невероятно мощной дальней атакой. 2 (а кое-с кем и все 3) урона за 3 серебряных кристалла, да ещё и без дальности – настоящая артиллерия! Правда, из категории «стеклянных пушек»: 5 жизней – это серьёзная заявка на гибель в числе первых. Кроме того сама Свита Тальгаты проклятие раздавать не умеет, равно как и в целом делать разряд в существ без проклятия.


Проклинающая, наоборот, ограничена дальностью и атакует не так сильно. Зато она может стать источником проклятия, да и жизней у неё почти в полтора раза больше.

Но кто же ведёт в бой рядовых бойцов ковена? Кто освоил тёмную магию высших порядков?


До того, как стражи леса практически монополизировали выдачу дополнительных жизней, этим промышляла и Аранта. Или она сбежала от занудных «зелёных» чтобы носить крутые балахоны и тусоваться с плохими ребятами? Об этом легенда умалчивает, но полезность массовой защиты от магии сложно переоценить. Так что ренегат или нет, Аранта – отличный выбор для определённых сражений.


Тальгата же в своё время, видимо сбежала от речных дев. По крайней мере стиль одежды и некоторые повадки остались. Помимо взятия под контроль обладает невероятно мощной способностью по усилению разрядов.

Эльята не обладает таким лидерским потенциалом, как предыдущие бойцы. Защита от яда не так актуальна и в рамках набора, и в целом в противостоянии с другими классами. Разве что архаалиты немного расстраиваются. Но безответный удар и блокирование лечения (да какое!) пригодятся всегда. А ещё – это дополнительная доза ностальгии!

В духе набора есть в основной колоде и карты, которые просто раскрывают разные грани игры ковеном.


Это могут быть просто приятные дешевые существа. Обратите внимание, что по текущим правилам способность Читающего судьбы фактически дублирует эффект проклятия, просто добавляя ещё один переброс, а по старым – может удачнее сочетаться с ним.



Илитири же – ярый фанат новых бросков кубиков. С ними шанс промахнуться при атаке простым ударом по открытому проклятому существу составит всего 1/9. Противнику дважды подряд нужно выкинуть 5 или 6. А вот со старой таблицей ударов вас не устраивают результаты:
1-4, 1-5, 1-6;
2-5, 2-6;
3-6 — целых 6/36 или 1/6 на промах. Впрочем, тут может пригодится опыт в атаке или другой бонус.



А некоторые карточки – просто дань уважения старым приятным способностям. Осквернитель отлично подойдёт и для драфта и для констрактедной игры ковеном через существ первого ряда.

На этом на сегодня всё, унгары.