Новости

Сергей Дулин — дизайнер и художник ККИ «Берсерк» — о своей работе, сложностях и вдохновении

11 авг 2019 10:18

Решили познакомить вас с командой ККИ «Берсерк» чуточку ближе и подготовили интересное интервью с одним из художников и дизайнеров нашей игры — Сергеем Дулиным!

Расскажи немножко про себя: кто ты и какую работу выполняешь в команде ККИ Берсерк?

— Я небритый человек 34 четырёх лет от роду. Живу в республике Беларусь в городе Могилёв. С 2004 года рисовал картинки для «Берсерка». С 2009 года работаю удалённо художником и дизайнером в «Мире Фэнтези» и Hobby World. Для «Берсерка» делаю дизайн всей продукции: карты, монетки, коробки, бустеры, логотипы — всё это обычно моих рук дело. Иногда выпадает возможность нарисовать пару картинок для игры, как в старые добрые времена. Для нового пиратского сета , например, это «Чёрная метка».

Как ты попал в команду?

— Начну издалека, так как считаю, что к «Берсерку» меня привело моё общее стремление к подобным играм. В конце 90-х из телевизионного сюжета про Magic: The Gathering, я узнал про существование коллекционных карточных игр. Я был поражён: игровые карточки! С картинками! Разные способности! С тех пор это стало моей мечтой :) В самом начале 2004 года мне в руки попал журнал «Игромания», и я узнал, что есть молодая русская игра «Берсерк». В то время, у меня уже был dial-up интернет и графический планшет, которым я уже научился пользоваться в некоторой мере. Поэтому нарисовал пробную картинку с рыцарем в лесу и отправил на почту «Берсерка» с предложением своих услуг. Затем было много картинок, пару оформленных игр, и в 2009 году Иван Попов предложил работать дизайнером и художником в «Мире Фэнтези». Я согласился.

Помнишь свою первую работу для ККИ «Берсерк»?

— Да, конечно! Это был «Огр Турак». Помнится, его даже напечатали тогда в очередном номере «Игромании» в колонке про «Берсерк». Картиночка была размером с почтовую марку, но я был просто счастлив! :)

Как проходит твоя работа? Тебе дают задание, а дальше?

— Что касается картинки: дальше делаю набросок. Иногда сразу на чистовую, а порой, сперва рисую фронтальный концепт персонажа, чтобы, когда буду рисовать персонажа в движении, концентрироваться только на композиции, анатомии и эмоциях, а не на причёске или костюме. Набросок люблю начинать со случайных форм для того, чтобы было больше динамики в композиции. Когда-то делал это на бумаге, теперь же обычно делаю сразу в Adobe Photoshop. Забавно, что я часто корчу рожи когда рисую какую-то определённую эмоцию у персонажа. Но не перед зеркалом, а просто так, неосознанно, как бы лицом помогая себе рисовать. Жена часто надо мной смеётся по этому поводу :) Когда набросок готов, начинаю заливать цветом его кусочки в разных слоях, затем частично сливаю слои, придаю первоначальный объём формам и определяюсь с освещением. Ну и затем долго правлю и прорабатываю всю картинку в деталях и в целом...

— Что касается дизайна: начинается всё тоже с наброска, только вместо кисточек дальше в ход идут векторные инструменты, текстуры и эффекты.

Сколько времени уходит на весь процесс?

— Картинка занимает дня 3-4 в зависимости от сложности. Дизайн — по-разному. Слишком разные виды работ, чтобы можно было какое-то среднее время назвать.

Какая работа была самая сложная для тебя? На что потратил больше всего времени?

— Пожалуй, время от времени бывает сложно придумать какую-нибудь иконку или значок. Не форму, а понятную большинству идею (особенно для абстрактного понятия или действия). Если застряну с этим — начинаю доставать жену и дочь, чтобы придумали мне что-нибудь :)

Чем вдохновляешься во время работы?

— Меня толкают вперёд работы мастеров фэнтези-арта. Таких как Frank Frazetta, Boris Vallejo, Brom, Justin Sweet, Chris Rahn, Wayne Reynolds, Jesper Ejsing и др. Когда посмотрю их работы, сразу как-то боевой дух поднимается: вот же рисуют люди! Ещё музыка помогает, без неё сложнее работать.

У тебя есть любимый арт? Какой и почему?

— Свой? Я всеми ими в разной степени не доволен. Обычно я смотрю на них не с позиции: ах как красиво, а... что ещё можно было бы исправить :) Чужих артов, которые нравятся слишком много, чтобы можно было из них выделить какой-то один.

Что сложнее всего в твоей работе?

— Сжатые сроки. Когда они есть — это очень напрягает.

Критикуют ли твои работы? Как ты на это реагируешь?

— Критикуют, конечно. Но когда критика по делу, хоть и воспринимаю болезненно, однако делаю выводы на будущее. Вообще я сам себе самый жестокий критик. Думаю, это позволяет мне не стоять на месте, двигаться дальше.

Если есть любимый арт, то, наверное, есть и нелюбимый?

— Мои старые картинки 2004-2010 годов. Я их все не люблю.

Ты учился где-то рисовать?

— Сначала была Могилёвская художественная школа, затем университет МГУ им. Кулешова. По специальности я учитель рисования. Но без самостоятельных занятий никакое учебное заведение не научит всему. Поэтому я, можно сказать, учусь до сих пор и не планирую останавливаться. Звучит пафосно, знаю, но это так.

Что бы ты мог посоветовать тем, кто хочет попасть в команду ККИ Берсерк?

— Наверное, быть инициативным и мыслить нестандартно. Если выйти за рамки — тогда возможно всё.