Новости

Стартовые наборы «Пробуждения драконов».

22 ноя 2021 14:00
Привет, Герои!
 
В связи с ретиражом «Пробуждения драконов» самое время ознакомиться с составом стартовых наборов . Покажем все карты и их количество и расскажем вкратце о стратегии.
 
Стартовые наборы «Пробуждения драконов»., изображение №1
 
И сразу о маленькой особенности этого выпуска: в качестве эксперимента, в каждом стартовом наборе, помимо Героя, одна из частых карт эксклюзивна – она не встречается в бустерах, только в этом наборе.
Мы постарались выбрать для этого карты, которые подходят именно этому Герою — чтобы это было тематично и не мешало собирать колоды для других Героев из карт бустеров.
 
 

Герой: Аира
 
Состав набора:
 
Существа
Анаксарх - 3
Дракон Хаоса - 3
Драконий наездник - 3
Дракон-разведчик - 3
Охотящийся дракон - 2
Объезженный дракон - 1
Иггот - 3
Форрендорский летун - 3
Шаммар - 2 - эксклюзивная карта
Черешт - 2
Воррокс - 3
 
Заклинания
Овладеть - 3
Разграбить кладку — 3
Разлад - 2
Спокойствие - 2
Сфера сияния - 1
 
Карты поддержки
Крылатая академия - 1
 
Дополнительно:
• Правила
• Жетоны
• Бустер
• Монеты — 10
• Карта «Яйцо» — 4
 
 
Стартовый набор Аиры, как и стоило ожидать от подобного Героя, направлен на созревание Яиц и защиту этих хрупких карт. Вылупившиеся драконы помогут Аире быстро захватить преимущество в битве существ, а её способность гарантирует, что у неё всегда будут карты для розыгрыша.
 
 
У каждого Яйца всего две жизни, поэтому стоит использовать Кладку весьма осмотрительно. Противнику не должно быть удобно просто так убивать ваши Яйца, он должен тратить на это ресурсы – карты, монеты или темп. Впрочем, если вы будете отправлять высиживаться сразу несколько драконов, он вряд ли обрадуется тому, что ему нужно иметь дело с несколькими угрозами одновременно.
 
  
 
  
 
  
Как и стоило ожидать, в колоде Аиры огромное количество драконов на все случае жизни.
Дешёвые и быстрые, как Форрендорский летун – он бесплатно выскакивает из Яйца уже в ваш следующий ход при необходимости. У противника будет всего 1 ход, чтобы ответить на эту угрозу!
Дорогие и мощные, как Шаммар. Который, впрочем, тоже может появится в игре довольно быстро, если у вас достаточно Яиц.
Которые могут быть высижены быстрее с помощью Дракона Хаоса.
А пока всё это происходит, можно получать бонусы Драконьим Наездником и Дракарис.

 

В колоде также есть нейтральный и мультистихийный драконы. В качестве ударной силы и ускорения высиживания Яиц, соответственно.

Последние можно дополнительно защитить с помощью Крылатой академии. А заодно начать высиживать заклинания!

  

 

Как и во многих степных колодах, заклинания часто направлены либо на прямой урон (Разграбить кладку), либо на получение преимущества на столе (Спокойствие + Разлад, Овладеть).
 
Одним из полезных трюков при игре за Аиру может быть «пересиживание» Яиц. Просто запасите заклинания и драконов с уроном при Найме в Яйцах и не разыгрывайте их до тех пор, пока противник не подставит под них ценные цели. Кроме того это позволит вам остаться с небольшим количеством карт на руке – а степные колоды частенько могут реализовать подобную ситуацию для собственной выгоды, например с помощью Объезженного дракона.
 
Очевидным дополненим для такой колоды из нового выпуска будет Шипящий дракон. Ведь никогда не бывает слишком много драконов!
 
Герой: Раннан (двухсторонний)
 
Состав набора:
 
Существа
 
Айра - 3
Бронзовый дракон - 1
Воррокс - 3
Кнеллервирм - 2
Радужный дракон - 3
Ржавый дракон - 1
Мераксес - 3
Прирученный дракон - 3
Стражник Тугарда - 2
Спящий дракон - 3 - эксклюзивная карта
Черешт - 2
Юный дракон - 1
 
Заклинания
 
Выброс силы - 3
Драконья месть - 2
Заказать - 1
Закидать камнями - 2
Сфера эфира - 1
Пробитие - 3
 
Карты поддержки
 
Драконья броня - 1
 
Дополнительно:
• Правила
• Жетоны
• Бустер
• Монеты — 10
• Карта «Яйцо» — 4

 

Игра за (или против) Раннана часто превращается в гонку – как быстро он успеет перевернуть свою карту и принять своё истинное «драконье» обличье? Достаточно ли этой скорости, чтобы Раннан-дракон с помощью своих мощных способностей задавил противника?

  

  

 

Разумеется, в первую очередь в такой колоде встаёт вопрос «а сколько у нас шпагдраконов
Достаточно. Впрочем, действительно дешёвый и быстрый из них только один – Радужный дракон. К счастью, он идеально подойдёт для того, чтобы продержаться до трансформации – блокирует атаки противника и помогает организовать колоду удобным образом.
Многие из оставшихся драконов направлены на прямой урон или получение быстрого преимущества по картам или существам, поэтому переживать за выживаемость Героя почти не нужно – крылатые рептилии справятся. В ранней игре большую часть из них стоит отправлять с помощью Кладки в Яйца, ведь монет на розыгрыш может не хватать, а вот позднее можно и просто разыгрывать их с руки.
 
  
 
Ещё несколько нейтральных и мультистихийных драконов увеличивают шанс на раннюю трансформацию.
 
 
На драконью вечеринку заглянул и Стражник Тугарда. Он нужен исключительно для прикрытия Раннана в ранней игре и впоследствии вы можете захотеть заменить его на дракона или заклинание, подходящее вашей стратегии.
 
  
 
  
 
Кстати, о заклинаниях. Горы традиционно хороши в устранении существ, и в стартовом наборе лежит удобный комплект заклинаний для этих целей. Впрочем, Закидать камнями – общепризнанный эффективный способ расправиться и с Героем противника, если в игре достаточно существ.
 
 
А пока ваш Раннан призывает крылатых друзей и отбивается заклинаниями, хорошей идеей будет надеть на него Драконью броню. Она будет ранить существ, которые пытаются его атаковать, причём делает это, когда они ещё только объявляют атаку!
 
Очевидным дополнением для подобной колоды драконов станет Смерть-с-небес или Кор-Гатхол.

Герой: Атрос
 
Состав набора:
 
Существа
 
Атекар - 3
Воронга - 3
Налайа - 3
Кицуне - 1
Клаэр - 3
Пантера - 1
Пурш - 3
Серк - 3
Снаг - 2
Тантид-мечник - 3 - эксклюзивная карта
Финодири - 3
Тварина - 3
Гермет - 3
 
Заклинания
 
Зов вожака - 2
Сразить - 3
Сфера сотворения - 1
 
Дополнительно:
 
• Правила
• Жетоны
• Бустер
• Монеты — 10
• Карта «Яйцо» — 4
 
Вся колода Атроса, как и он сам, направлена на мощных существ, которые побеждают в честном (ну или почти честном) бою. Задавить грубой мощью, не дать врагу оправиться, смять его существ и властвовать в сражении – вот стиль этой лесной сборки. При этом Атрос совсем не против раздавить пару Яиц, чтобы легко активировать эффекты Подавления или эффекты при убийстве своих карт.
 
  
 
  
 
  
 
 
Как и для многих лесных колод, для Атроса важно разыгрывать существ на максимальное количество монет. Именно это позволяет получить преимущество в бою, именно это гарантирует то, что его стая загонит любую добычу. Кроме того постоянное наличие существ на столе позволяет запросто активировать дополнительные бонусы от свежеразыгранных карт, повышая темп и создавая давление на противника. Поэтому в колоде Атроса можно найти немало существ любой стоимости. В поздней игре он с удовольствием разыгрывает по 2-3 существа при возможности, ведь все его карты частенько дают друг другу различные бонусы и положительные эффекты.
 
 
Есть в колоде и старый знакомый Финодири, который хорошо зарекомендовал себя в случаях разменов существ.
 
 
 
Конечно, есть и пара дополнений. Например, Тварина, которая помогает Атросу ещё лучше справляться с колодами, основанными на драконах.
 
Разумеется, заклинания в такой колоде тоже будут взаимодействовать с существами:
 
  
 
Впрочем самих заклинаний совсем немного.
 
В целом колода Атроса достаточно проста по своей концепции, но даже при этом вам придётся принимать немало решений, когда вы окажетесь в конкретной боевой ситуации. Какую карту лучше разыграть именно сейчас? Где самая большая угроза? И как бы не были мощны существа Атроса, они всё же являются ограниченным и порой даже грубым инструментом. И чтобы им эффективно им пользоваться, нужно немалое умение.
 
Как и во всех стартовых колодах, хорошей идеей будет положить туда впоследствии дракона соответствующей стихии, в данном случае – Дракона-стража.

 

Герой: Пани
 
Состав набора:
 
Существа
 
Сагар - 3
Кьелэрн, Ведающий - 2
Келем - 3
Унгар-следопыт - 3
Римаанды - 3
Паства Архааля - 1
Навья - 2
Раб проклятия - 3
Хранитель тайн - 3
Нзами - 3
Чистильщик катакомб - 2
Дети топи - 3
Тварина - 2
 
Заклинания
 
Сфера искажения - 1
Побег - 3
Парализовать - 2 - эксклюзивная карта
 
Карты поддержки
 
Латы ужаса - 1
 
Дополнительно:
 
• Правила
• Жетоны
• Бустер
• Монеты — 10
• Карта «Яйцо» — 4
 
 
Пани, как и положено болотному Герою, полагается на большой набор трюков и подбор наиболее эффективных инструментов под ситуацию. Фактически вы сможете играть с двумя «руками», причём вторая «рука» (добытые Пани карты) может пополняться так же быстро — по карте в ход. А ещё удешевлённые карты с Засадой, добытые Пани, будут сбивать противника с толку (даже при том, что он их видел!)– ему будет сложнее сориентироваться, какие сочетания карт вы готовы разыгрывать из Засады и насколько эффективно будете использовать свои монеты.
 
 
  
 
  
 
 
 
Все карты с Засадой в болотах можно разделить на две категории – срабатывающие на розыгрыш существ, и срабатывающие на розыгрыш заклинаний.
 
Пани умеет отравлять существ, брать их под контроль, и устраивать просто неприятные Засады, например вбросив в игру Раба проклятия. Он запросто может убить существо безответно, будучи защитником! Или же сыграв Унгара-следопыта и отменив массированную атаку вражеских существ.
 
Заклинаниям тоже не поздоровится, Келем и Римаанды могут их копировать или отменять. И если в случае с дешевыми заклинаниями это не так страшно, то некоторые дорогие заклинания могут быть основой стратегии противника!

  

Пара карт в колоде Пани направлена на то, чтобы максимально эффективно использовать тот факт, что вы разыгрываете карты и в ход противника – Сагар, Нзами и Кьелерн, Ведающий.

  

 
Мультистихийные и нейтральные карты в колоде Пани либо поддерживают стратегию Засады, расширяя количество доступных опций, либо борются с вездесущими драконами.
 
  
 
 
Что же до заклинаний, то они позволяют выиграть время. А уж болотные колоды часто знают, что нужно делать для победы в затяжных партиях.

По этой же причине в колоде лежат Латы ужаса.
 
Пани часто разыгрывает довольно много дешевых карт, стараясь каждым своим действием немного приблизить себя к победе. Играя это колодой, стоит помнить, что важно не только строить собственные планы, но и нарушать планы противника – ведь это тоже помогает выиграть.
 
Крыло Архааля – отличный выбор для развития идей этой колоды. Но болота всегда умелы на выдумки, да и просто рады расширить свой инструментарий – например, добавив Врата Ихвэ или подготовив пару экземпляров Жадности в дополнительную колоду (на случай зеркальный партий).
 
Герой: Шарль де Лорм
 
Состав набора:
 
Существа
 
Альп - 2
Жрица стали - 3
Надих - 3
Остомант - 3
Собиратель душ - 5
Пурушин - 3
Талион - 1
Улайри - 3
Чемпион Соултрада - 3
Шаггон - 3 - эксклюзивная карта
 
Заклинания
 
Децимация - 1
Насилие - 3
Охота на монстров - 3
Разорить могилы - 3
Сфера возрождения - 1
 
Дополнительно:
 
• Правила
• Жетоны
• Бустер
• Монеты — 10
• Карта «Яйцо» — 4

Шарль де Лорм имеет две потенциальные стратегии победы. В одной вы сбрасываете карты себе, чтобы в конце концов активировать его вторую способность и быстро победить за счёт бесплатного возрождения. Если же по какой-то причине вам не нравится основной план – всегда можно попробовать сбрасывать карты противника. Впрочем, что бы вы не выбрали — вы любите, когда карты попадают на кладбище. Этим и займёмся!

  

 

Все эти существа помогут продвинуться к вашей цели, используя свой Мор или другие схожие способности.
 
Карты на кладбище – это хорошо, но ведь нужно ещё и получать с этого пользу до эндшпиля.
 
  
 
 
 
Шаггон и Пурушин могут стать самостоятельными угрозами, которые буквально за пару ходов уничтожат противника. Альп способен стать настоящим кошмаром, возвращающимся вновь и вновь за счёт более слабых существ. Надих – возобновляемый источник прямого урона по Герою, который дополнительно помогает замешивать нужные карты в колоду.
 
  
 
 
 
Заклинания, ожидаемо, работают с кладбищем и на уничтожение существ.
 
Шарль де Лорм старается утилизировать любые доступные элементы взаимодействия с кладбищем. В отличие от колоды, где грядущие карты обычно неизвестны, кладбище — открытая книга. Заполнив его полезными картами и возвращая их или используя некоторые способности прямо с кладбища, Шарль расширяет свои возможности и инструментарий.
 
Модифицируя колоду Шарля, обращайте внимание на всё, что работает с кладбищем или позволяет вам перевести партию в позднюю игру.
 
Ждём ваших отзывов о стартерах в скором времени, Герои!